Нимгирова Инна Николаевна, 2 сентября 1973 года рождения.

 

Образование: Высшее, Калмыцкий государственный университет, 1995 год, по специальности математика,  присвоенная квалификация - математик, Преподаватель математики, информатики и вычислительной техники.

Общий трудовой и педагогический стаж - 20 лет.

В Элистинской многопрофильной гимназии личностно ориентированного обучения и воспитания  Республики Калмыкия проработала 14 лет учителем информатики и математики. Преподавала информатику в профильных 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классах по УМК Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Являлась преподавателем факультативной группы по информатике заочной физико-технической школы при МФТИ

Затем проработала 4 года учителем математики МБОУ "Костеревская СОШ № 1" Владимирской области, Петушинского района. Где получила статус учителя математики высшей квалификационной категории.

Сейчас работаю в МБОУ "СОШ № 21" учителем математики и информатики.

 


История моего города

Элиста́ (от калм. Элст — песчаный) (в 1944—1957 Степно́й) — город на юге России, столица Калмыкии, крупнейший город республики. Расположен в юго-восточной части Ергеней, в 1250 км к юго-востоку от Москвы. Важнейший экономический, политический и культурный центр Калмыкии.

 Элиста (Калмыкия)

Республика Калмыкия находится на юге Восточно-Европейской равнины. Основную часть площади занимают равнины Прикаспийской низменности, расположенные ниже уровня океана.

 Степь в апреле

Элиста - город моего детства. Достопримечательности города.

 


Калмыцкие традиции

Праздник ЗулКалмыцкий  новый  год  Зул   -  один из самых любимых в народе праздников.  
Это  наступление зимы, это  семейное чаепитие с борцоками,    лампадки, зажженные на алтаре,  гости, словом,  этот день ждут, готовятся к нему, так как такие национальные праздники  объединяют,  укрепляют   народные и семейные традиции. Национальный праздник Зул отмечается как окончание одного года и начало другого, нового года. В этот день каждый человек получает один год возраста, становится старше на один год. В каждом доме зажигаются лампады и чем больше, тем лучше.
 
Вместе с тем, Зул у калмыков – семейный праздник. Накануне хозяйки должны испечь борцоки. По словам пожилых людей, изделия из теста разной формы - неотъемлемый атрибут празднования Цаган Сара, а вот на Зул готовятся обычные лепешки в форме солнца - цельвг, и тохш - в форме баранок. Вечером хранительницы очага принимаются за особый ритуал. Его обычно совершают матери или бабушки, старшие женщины семьи, рода. Они лепят из крутого теста, замешанного на воде, «лодку жизни». Затем на каждого члена семьи делают специальные фитильки из степной травы (ковыля или ржанца). Их ставят в «лодочку» с маслом столько, сколько человеку лет, и добавляют еще один.
Зул
Посещение храма в эти дни весьма благотворно, важно, чтобы накануне нового года люди помолились о здоровье своем и родных, о том, чтобы на пути у жителей республики, страны, континента в новом году было хорошо, и год прошел для всех без особых сложностей и препятствий.
 
Цаган Сар
Самый торжественный и важный праздник калмыков - Цаган Сар (Белый месяц). . Главное содержание праздника -  встреча весны, начало времени перекочевок на новые пастбища. Цаган Сар начинался первого числа первого весеннего месяца Лу (дракона) и длился весь месяц, но главные события проходили в первые восемь дней. Празднование происходило в каждом доме. Развешивали на веревке новые наряды, перетряхивали всю одежду. Варили мясо — баранину, говядину или конину. Важным моментом праздника было приготовление национального мучного блюда — боорцг (вид лепешек). Боорцг  готовили из сдобного пресного теста и жарили в кипящем жире. Из них составляли наборы «дееҗ боорцг» для подношения «дееҗ» — первой порции бурханам и подарочные «герə белг» — для вручения родным во время праздничных визитов. Форма боорцг, включенных в наборы, имела символическое, подчас глубокое значение. Так, боорцг  «хуц», вылепленный в виде фигурки барана, означал пожелание большого приплода этого вида скота и отражал в какой-то степени древний обряд жертвоприношения животными, то есть заменяли реальную жертву ее изображением. Аналогичную роль выполнял  боорцг «кит», форма которого напоминала часть конских внутренностей, и  боорцг «өвртə тохш», символизировавший крупный рогатый скот. Пожелание богатого приплода — самое важное для скотовода — вложено в символику многих форм. Это значение несли и боорцг  «мошкмр» — крученые, напоминающие национальное блюдо из вареных бараньих внутренностей, мелкие "хорха" (буквальный перевод: насекомые).  Боорцг «җола», изображающий повод, должен был призвать бесконечную удачу. А поднося  боорцг  «шошхр», выражали пожелание жить единой семьей, а также иметь защиту от  врагов. Среди донских калмыков особенно любим, был вид боорцг «бурхн зала», или «цацг», в виде кисточки, символизировавших лотос. Его ставили в вершине «Дееҗ боорцг». Но самым обязательным было изготовление боорцг в виде солнца. Это крупные лепешки, называющиеся в одних этнических группах «хавтха», в других — «целвг». «Хавтха» — цельная лепешка с защипами по краям или с четырьмя отверстиями в центре, у  боорцг «целвг» края ровные, а по окружности их радиально располагаются небольшие отверстия.  «Хавтха» или  «целвг» готовили в первую очередь и неизменно ставили в качестве дееҗ. Помещали в этот набор и все остальные вышеперечисленные  боорцг. Правда, в разных субэтнических группах наборы различались. Готовя «герə белг», на белую нить нанизывали один «хавтха»  или «целвг», один «җола»,  один «мошкмр», три «шошхр»,  один «кит»,  шесть «өвртə тохш»,  и один «хуц». Для взрослых изготавливали крупные боорцг, для детворы размером поменьше.

    Ранним утром в день праздника совершали обряд "зулг оргх": переступив порог кибитки, хозяин дома кропил вокруг первой чашкой свежесваренного чая; «Цацл», или кропление — своеобразное подношение предкам и Белому старцу — Цаhан аав. В доме происходило поздравление — приветствующий становился на правое колено, подносил сложенные ладони ко лбу и произносил традиционное приветствие: «Үвлəс сəн hарвт!» («Благополучно вышли из зимы!»). В день Цаган Cap люди произносят благопожелание-йорел:

О, хайрхан, Окон Тенгри, множество Всевышних!
Умилостивим дух Окон Тенгри,
Пусть живут люди в спокойствии и благоденствии!
Будем праздновать все вместе Цаган сар,
Поклонимся Окон Тенгри,
Приготавливая горячую пищу,
Посвятим дееджи Окон Тенгри,
Пусть еда и питье будут во множестве,
Будем во все времена жить в мире и благоденствии,
Без зуда и непогоды, без нищеты и болезней.
Выйдем из зимы в полной сохранности с людьми и скотом.
Будем приветствовать друг друга: "Менде!"
Будем жить без страха и болезней!
Во все времена будем соблюдать законы и обычаи предков!
Пусть все задуманное вами осуществится
В соответствии со сказанным!
Умилостивим своих бурханов,
Умилостивим духов земли и воды.
Пусть зажженный в этот праздник эул
Озарит нас!
Живите в благоденствии,
Пусть покровительствуют вам Всевышние!
А мы, престарелые, прожившие свое,
Будем смотреть на ваше счастье,
Будем жить долго,
Учить молодых законам предков,
Жить, не проявляя плохих черт.
Хайрхан! Встретимся в этот праздничный день Цаган сара,
Когда земля уже оттаяла после долгой зимы!